Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы "Щучинск қаласы,  жоғары педагогикалық  колледжі" ШЖҚ МКК
ГКП на ПХВ "Высший педагогический колледж, город Щучинск" при  управлении образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Роль профессиональной практики в становлении будущих педагогов

19.06.2017

В современных условиях информатизации общества и развития новых технологий перед системой образования

стоит задача обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов. В решении данной проблемы огромную роль играют учителя, от которых зависит подготовка образованных, конкурентоспособных, компетентных специалистов, которые будут развивать, дополнять и преумножать основы, заложенные учителем, какую бы профессию они ни выбрали.

В системе подготовки будущих учителей практика является одной из основных форм их профессионального становления, которая позволяет синтезировать теоретические знания и практический опыт.

Основная цель практики — закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений и навыков практической работы по изучаемой специальности.

Наша группа, Ш-21,  прошла свою первую практику «Технология внеклассной работы» в средней школе №2 города Щучинска. Мы выступали в роли помощников классного руководителя, где мы проводили классные часы, внеклассныемероприятия, коллективные творческие дела и, с огромным удовольствием, играли с детьми на переменах. В течение данной практики мы сумели реализовать свои творческие и организаторские способности. Но самое главное – это то, что мы учились работать с детьми, находить к каждому ребенку свой подход, общаться с ними, играть, сопереживать и поддерживать. Реализуя намеченный план работы, мы воспитывали в детях доброту, толерантность, формировали хорошие привычки через различные виды деятельности. Наградой нам были счастливые лица наших воспитанников. Все наши идеи воспринимались детьми с радостью и большим желанием творить и созидать. Это давало нам стимул становиться еще лучше и лучше! Именно практика нам показала, к чему мы должны стремиться и куда расти!

Второй вид практики, дисциплины по выбору обучающихся  «Культорганизатор», предоставил нам широкий выбор баз практики: РУОЦ «Балдаурен», Центр реабилитации и адаптации детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию Акмолинской области, Школа-интернат  города Щучинска, ЦВУВР «Арман», дворовые клубы средней школы №4 «Жеткіншек» и средней школы №5 «Балғыншақ».

За время прохождения практики, мы подготовили и провели множество как эксклюзивных, так и компилятивных культурно-досуговых программ. Это были авторские, индивидуальные досуговые программы, коллективные культурно-массовые программы, интерактивно-развивающие игры и многое другое. Мы научились работать в команде, слушать и уважать мнение друг друга. На практике вместе с детьми мы создавали красоту своими руками: плели бисером, занимались ковроткачеством, вышивали крестиком, делали различные поделки из бумаги, природных и подручных материалов, соленого теста. Мы играли с детьми в различные игры, пели веселые

песни, танцевали зажигательные флешмобы, проводили акции, дни рождения, беседы, викторины. Это самая творческая профессия, потому что культорганизатор – это человек праздник! Именно поэтому практика принесла нам множество положительных эмоций, прекрасное настроение каждый день и неоценимый опыт в организации и

проведении мероприятий разнообразных типов и форматов. В ходе практики мы приобрели навык публичного выступления, научились интегрировать теоретический и практический материал, проявили творческую активность и самостоятельность.

По итогам практики была проведена конференция, которая  явилась не только формой подведения итогов работы, но и площадкой для обмена опытом. Подводя итоги работы студентов за время прохождения педагогической практики, Тамара Владимировна Пышная - руководитель практики, отметила высокий уровень активности студентов, назвала наиболее интересные и перспективные проекты и программы, озвучила самые креативные работы по декоративно-прикладному искусству.

Заместитель директора по учебно-производственной работе – Аханова А.К., подводя итог всей работы студентов второго курса школьного отделения, отметила хороший уровень подготовленности студентов и творческий подход к выполнению всех заданий по практике. В своем выступлении Айтжамал Кайруллиновна также отметила, что практика играет важную роль в профессиональном становлении будущих педагогов, где углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания студентов и формируются их педагогические умения, навыки и профессионально-личностные качества, развивающие педагогическое мышление.

Мы уверены, что полученные на практике знания и накопленный опыт, пригодятся нам в нашей удущей профессии – учителя начальных классов.

Просмотров: 705


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст